Skip to content

Дзен и путь воина

Никто, однако, кроме одного человека — Махакашьяпы не понял смысла этого жеста Будды. Махакашьяпа же ответил Будде, тоже подняв цветок и улыбнувшись. В это мгновение он пережил пробуждение: Однажды Будда стоял перед собранием народа на Пике Грифов. Все люди ждали, когда он начнет учить пробуждению дхарма , но Будда молчал. Прошло уже довольно много времени, а он еще не вымолвил ни единого слова, в руке его был цветок. Глаза всех людей в толпе были обращены к нему, но никто так ничего и не понял.

Библиотека

Татьяна Григорьева доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института востоковедения РАН Ныне, чем больше говорят о свободе, тем меньше ее становится, хотя пришло ее время: Тем не менее именно свобода не дается человеку. Не потому ли, что ее ищут не там, не в себе, а извне, она же рождается изнутри?

В чем же причина неуловимости свободы? Ответ был дан более лет назад:

Дзэн привил на китайской земле монах Бодхидхарма, пришедший из ума человеку, непосредственно видящему собственную природу и Дрожа от страха, бедняга посмотрел вниз: там, далеко внизу, его.

Раз никогда не было начала, Как может быть конец? Значит блуждать от иллюзии к иллюзии. Чувства появляются и увядают во внешнем, Заполняя собой три царства мира. Не мешкая, призови пробужденных учителей, Приблизься к утвердившимся в истине. Исследуй свое сознание и тело, И исчезнет то, что сковывает тебя. Освободись и от воспринимающего и от его объектов, Не стремись к ним и не удерживай в памяти. Когда сознание свободно от беспокойства, И действие, и бездействие окутаны безмятежностью и покоем.

Когда единое сознание ничем не потревожено, Мириады вещей пребывают в недеянии. Нет ни отвергания, ни привязанности, нет личного сознания. Во все времена в видении и слышании нет ничего особенного. Если проникнешь напрямую, чувства обыденного и священного исчезнут и обнажат неизменность и недвижимость, где источник и проявление неразделимы.

Но, к сожалению, часто приходится наблюдать искажение его истинного понимания. Чтобы понять, что же он означает, необходимо обратиться,е прежде всего, к Даосской Традиции, ведь именно в ее основе заключено стремление к постижению Дао и истинной природы реальности. Дао являет собой первопричину и исток всего сущего.

Дзэн, дзен (от яп. ; санскр. , дхья на — «созерцание», кит. чань, кор. сoн) .. если все существа уже обладают природой Будды, Догэн покинул гору и по совету тэндайского монаха Кёина . Страх Хакуина долго не проходил, поэтому после периода начального изучения буддизма и недельного.

Влияние дзэн-буддизма на японскую культуру. Дзэн-буддизм в наше время. Список использованных источников и литературы. Он получил такое распространение в основном благодаря трудам Д. Хронологические рамки охватывают период примерно с века и по наши дни, однако непосредственность дзэна породила распространенное мнение, что это учение исходит из источников, бывших еще до Будды.

Целью исследования является рассмотрение основных идейных принципов дзен-буддизма, характеристика его влияния на японскую национальную культуру, отличающуюся глубокой символичностью, а также рассмотрение значения философии дзен-буддизма для европейской культуры ХХ века. Исходя из цели исследования, автор поставил следующие задачи: Основными источниками для изучения этой темы являются: Здесь приводятся подлинные случаи из жизни китайских и японских учителей дзэн на протяжении более чем пяти столетий.

Это перевод знаменитого китайского комментария стадий осознавания, ведущих к просветлению, иллюстрированный здесь одним из ведущих в Японии мастеров гравюры го столетия.

Дзен-буддизм

Фо Синь ; также можно перевести как Ум Будды. Линьцзи , Сото кит. Считается, что дзэну невозможно научить. Можно лишь указать направление пути для достижения личного просветления сатори кэнсё.

Дзен как свобода. природа Ныне, чем больше говорят о свободе, тем меньше ее становится, Природа Будды не знает делений, одно не . в свободном состоянии, не обремененном страхом что-то потерять.

И хотя слово"дзэн" -- Японского происхождения, и хотя ныне дзэн поселился в Японии, дзэн-буддизм есть дитя китайской династии Тан. Пафос этого утверждения вовсе не в том, чтобы подчеркнуть непреодолимость различий между культурами. Китайские создатели дзэна были людьми той же культуры, что и Лао-цзы, много столетий тому сказавший: Поэтому желание самоутвердиться всегда поражало китайцев своей нелепостью, ибо и даосы, и конфуцианцы, несмотря на все различия между их философскими системами, неизменно ценили в человеке способность"быть выше" этого желания.

Конфуций человеческую сердечность ставил выше правоты, а великие даосы Лао-цзы и Чжуан-цзы считали очевидным, что невозможно быть правым, не будучи одновременно неправым, поскольку это две стороны одной медали. Для западного человека эти слова, возможно, прозвучат цинично, а преклонение Конфуция перед"благоразумием" и компромиссом может показаться слабостью и беспринципностью.

В действительности подобная способность является отражением удивительного понимания и уважения к тому, что мы называем равновесием между природой и человеком, или -- иначе говоря -- универсальным пониманием жизни как Дао, или"пути природы", в котором добро и зло, созидание и разрушение, мудрость и глупость -- неразделимые стороны единого бытия. Таким образом, мудрость состоит не в том, чтобы пытаться отделить добро от зла, но в том, чтобы научиться сохранять динамическое равновесие между ними подобно поплавку, балансирующему на волнах.

В самих основах китайской жизни существует глубоко укоренившееся чувство доверия к собственной природе, как добрым так и злым ее проявлениям; чувство, особенно чуждое тому, кто воспитан в традиции иудейско-христианской этики с присущим ей хроническим ощущением вины. В той же мере, что и людям на Западе -- хотя и по совершенно иным причинам -- подобная внутренняя дисгармония свойственна также и японцам с их чувством социального стыда, таким же острым, как и наше более метафизическое ощущение собственной греховности.

Это в первую очередь относится к классу самураев, который более всех других был ориентирован на дзэн. Рут Бенедикт в своем примечательном труде Хризантема и меч". была, я думаю, совершенно права, утверждая, что дзэн привлекал самураев тем, что позволял им избавиться от в высшей степени неловкого чувства самосознания, воспитанного у них смолоду.

Посыпание Будды пеплом

Для выписок из Ошо уж поздно открывать особую ветку. Ну и куда его? Почему бы не к Уилберу; другому великому и одаренному интегратору всего и вся?

Природа страха связанна с неведомым. Человек начинает волноваться, беспокоиться или бояться, когда не знает чего ожидать. Самый лучший способ.

Для меня, испытывающей одинаковое уважение и интерес к попыткам как Востока, так и Запада исследовать и трансформировать человеческие страдания, это было приятной находкой. Собственно, Фромм в этой статье исследует цели психоанализа и дзен-буддизма и приходит к выводу, что глобально они совпадают, однако методы достижения этих целей разнятся. Если быть совсем честной, то с точки зрения сравнительного анализа, ценность статьи для меня не велика.

Однако, в этой статье он совершенно замечательно раскрывает суть психоаналитической терапии. Поэтому, всем интересующимся рекомендую. Для себя я сохранила некоторые цитаты, особенно совпадающие с моим пониманием природы страданий, а также целей и сути психоаналитического процесса и метода. Делюсь этим конспектом с вами. В случае неисполнения своего желания ребенок приходит в ярость, стремясь посредством отца и матери изменить окружающий мир так, чтобы его желание реализовалось.

Достигая зрелости, нормально развивающийся ребенок приходит к осознанию реальности и принимает ее правила игры, отказываясь от этого нарциссического посыла. Невротик же по-прежнему исходит из своих представлений, основывающихся на нарциссизме, все еще пребывая в уверенности, что мир должен подчиняться только его желаниям. Сталкиваясь с обратным, он или безуспешно пытается заставить реальность подчиниться своей воле, или испытывает ощущение собственной беспомощности. Если для зрелого человека свобода означает осознание реальности, принятие ее непреложных законов и жизни в соответствии с ними, постижение и осмысление окружающего мира, осознание собственного места в нем посредством разума и чувств, то для невротика свобода, осознает он это или нет, — это лишь идея о собственном нарциссическом всемогуществе.

«101 коан дзэн»

11, 4: Никто, однако, кроме одного человека — Махакашьяпы не понял смысла этого жеста Будды. Махакашьяпа же ответил Будде, тоже подняв цветок и улыбнувшись. В это мгновение он пережил пробуждение: Однажды Будда стоял перед собранием народа на Пике Грифов.

Они следуют приказам общества и совести лишь из страха. Они боятся закона и Их сосуществование невозможно в силу самой их природы. Однако.

От слияния ведического и даосского духовных потоков родилось уникальное течение, отличающееся необычайной живостью, естественностью, красотой и парадоксальностью — дзэн чань -буддизм. Другое официальное название — Сердце Будды кит. Фо Синь ; также можно перевести как Ум Будды. Дзэн определяется в системе духовных учений как течение в буддизме традиции Махаяны, принесённое в Китай монахом Бодхидхармой, пришедшим из Индии, и получившее распространение на Дальнем Востоке Вьетнам, Китай, Корея, Япония.

Бодхидхарма обосновался в монастыре Шаолинь, считающемся в наши дни колыбелью китайского чань-буддизма. В историческом отношении дзен является результатом развития двух древних культур: Китая и Индии, и он носит скорее китайский, чем индийский характер. Вытекает из даосизма, согласно которому основой миропорядка является дао истинный путь.

Руперт Спайра Природа Сознания

Published on

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!